Нецементируемый "хвостовик" в колонне Ø178мм

22.05.2019

Нецементируемый "хвостовик" в колонне Ø178мм

  Нецементируемый хвостовик в колонне 178
 

Нашим предприятием освоено и успешно внедряются подвески гидромеханические нецементируемые герметизирующие ТГС.ПГМНГ-127.114БТС(ОТТМ;ОТТГ), предназначенные для спуска, подвешивания и герметизации «головы хвостовика» условным диаметром 114мм, в предварительно обсаженных вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных скважинах условным диаметром 178 мм.

Главными преимуществами являются:

  • комплект оборудования полностью готов к работе, без предварительной сборки;
  • конструкция узла переводника с «левой» резьбой обеспечивает гарантированное разъединение транспортировочной колонны от «хвостовика»;
  • пакер механического действия, исключает его случайное срабатывание до завершения спуска «хвостовика» на заданную глубину (отсутствует влияние гидравлического давления);
  • активация пакера выполняется только после его разъединения от транспортировочной колонны (во время спуска «хвостовика» активация пакера не возможна);
  • резиновые манжеты пакера специальной формы обеспечивают равномерное и герметичное перекрытие затрубного пространства;
  • пакер, после активации, надежно удерживается в раскрытом состоянии за счет храпового механизма фиксации;
  • конструкция комплекта, применяемые материалы, а так же высокое качество изготовления позволяют при расхаживании «хвостовика» прилагать усилия растяжения до 90 тн.

Подвеска состоит из трех функциональных узлов:

1. Узел механического пакера-адаптера – обеспечивает герметизацию затрубного пространства, а также беспрепятственное прохождение в голове «хвостовика».

Пакер предназначен для герметизации кольцевого пространства между предварительно обсаженной колонной Ø 178мм и «хвостовиком» Ø 114мм с целью предотвращения перетоков жидкости и газа, а также центрирования и фиксации «головы» «хвостовика» (адаптера) в колонне Ø178мм.

Адаптер – это верхний участок корпуса, предназначен для соединения «хвостовика» с установочным инструментом посредством специальной левой резьбы и разъединение установочного инструмента совместно с транспортировочной колонной от «хвостовика», после его подвешивания. В процессе дальнейшей эксплуатации скважины адаптер служит направляющей воронкой в голове «хвостовика».

2. Узел механического разъединителя – соединяется по специальной левой резьбе с пакер-адаптером и предназначен для транспортировки «хвостовика» до заданного интервала, гарантированного разъединения транспортировочной колонны от подвески и активации пакера. Обеспечивает герметизацию внутритрубного пространства «хвостовика» и транспортировочной колонны в процессе спуска, промежуточных промывках и подвешивания «хвостовика».

3. Узел гидравлического якоря - обеспечивает подвеску «хвостовика» Ø 114мм. в материнской колонне 178мм.

Данный тип подвесок широко внедряются на скважинах, расположенных на территории Западной Сибири:

скв. № 320Г Южно-Ягунского месторождения;
скв. № 321Г Южно-Ягунского месторождения;
скв. № 4321Г Ватьеганского месторождения;
скв. № 799Г М-Тетеревского месторождения;
скв. № 2145Г Южно-Выинтойского месторождения;
скв. № 4057Г Ватьеганского месторождения;
скв. № 803Г М-Тетеревского месторождения;
скв. № 323Г Южно-Ягунского месторождения;
скв. № 612Г М-Тетеревского месторождения;
скв. № 4324Г Ватьеганского месторождения и др.

Оборудование сработало штатно, согласно заявленных паспортных характеристик. Замечаний со стороны заказчика нет.



Возврат к списку